На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Учитель из Бибирева добрался до Байкала на моноколесе

Павел Аверин — преподаватель технологий современного производства в школе «Глория» на Белозерской улице. Он обучает старшеклассников инженерной графике и 3D-моделированию. Четыре года назад купил моноколесо — индивидуальное транспортное средство на электрозаряде. В прошлом году Павел добрался на нём до Крыма, а в этом проехал через полстраны до озера Байкал.

Главное — равновесие

Приобрести средство передвижения на электрозаряде Павел Аверин мечтал давно. Но электросамокат не хотел.

— Раньше я увлекался велопоходами по бездорожью и усвоил, что чем больше колёса, тем выше проходимость. У самоката колёса маленькие, для езды по ухабам не подходят, — объяснил Павел.

Одноколёсный гаджет — другое дело. По словам Аверина, на нём можно ездить по любым дорогам и даже по горным склонам. При этом он развивает скорость до 80 км/ч. Правда, встать на моно колесо сразу — непросто.

— Это как впервые сесть на велосипед: сложно удержать равновесие, — делится Павел. — Первые 100 метров я смог проехать только на следующий день. А хорошо кататься научился через год.

Спас столб с розетками

Сначала Аверин разъезжал на моноколесе по московским паркам. Потом стал выбираться в Подмосковье, съездил в Крым. А в этом году решил увеличить километраж и добраться до Байкала.

В путешествие он позвал двух попутчиков, которые тоже умеют ездить на моноколесе. Весь маршрут занял у ребят 35 дней. Каждый день они проезжали в среднем по 250 км. Ночевали в недорогих гостиницах по дороге, питались в кафе для дальнобойщиков. Там же и подзаряжали свои агрегаты.

— Одного заряда хватает ровно на 100 километров, — рассказывает Павел. — Поэтому мы заранее искали в Интернете места с розетками. Но однажды под Козьмодемьянском, в Республике Марий Эл, просчитались. От последней подзарядки до города было 110 километров, и мы, не доехав совсем чуть-чуть, встали. И тут среди чистого поля я заметил столб. Подхожу, а на нём щиток с розетками, и все работают! Зачем они там были, мы так и не поняли. Но подзарядились и уже без приключений добрались до города.

В планах — горы

Во время путешествия на колесе Павел Аверин про ехал через десятки городов: Владимир, Нижний Новгород, Йошкар-Олу, Казань, Набережные Челны, Уфу, Челябинск, Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Ачинск, Красноярск, Иркутск… Путь пролегал по автомагистралям и просёлочным дорогам.

— Вещей брали минимум, чтобы было не тяжело держать за плечами в рюкзаке. А вот шлем и защита на ноги и на руки — обязательно. Хотя мы ехали по правилам дорожного движения велосипедистов — не дальше метра от обочины дороги, скорость у нас была приличная, — объяснил Аверин.

Реагировали на путешественников всегда забавно, ведь моноколёса у нас пока ещё редкость.

— Фуры гудели вслед, водители пальцы вверх поднимали, фотографировали, — смеётся Павел. — Были и те, кто просил прокатиться. Например, в районе города Канска в Красноярском крае мы неожиданно догнали бегуна-кругосветчика Руслана Шакина. На тот момент он пробежал уже около 35 тысяч километров — это мировой рекорд. Когда он нас увидел, попросил поставить его на моноколесо. К концу занятия у него стало получаться. Сейчас Павел Аверин вернулся в Москву и строит планы на будущий год. Он хочет поехать на моноколесе в Китай и на Алтай, чтобы опробовать его в горах.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх