На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Алексей Морозов: «На бас-гитаре в кадре играл сам»

Фото Вадима Тараканова, Анны Митрохиной и из личного архива Алексея Морозова (ИА «Столица»)

Известный актёр рассказал о своём отношении к профессии, к музыке и к увлечению сына

На видеосервисе Start идёт сериал «Надежда», где одну из ключевых ролей играет Алексей Морозов. Он снялся более чем в 40 фильмах и хорошо известен по своим ролям в фильмах и сериалах «Таинственная страсть», «28 панфиловцев», «Нуреев. Белый ворон», «Время первых», «Поселенцы». Мы поговорили с актёром не только о фильмах.

Записал альбом с продюсером Цоя

— Алексей, ваш герой — музыкант. А вы разделяете его любовь к музыке?

— Я сам когда-то окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Потом в конце девяностых создал свою музыкальную группу под названием «Простые вещи». Мы даже записали альбом на студии «Мелодия» с легендарным продюсером Андреем Тропилло, который когда-то записывал ранних Виктора Цоя и Бориса Гребенщикова. Потом я ушёл в театр, но музыка со мной всё равно осталась. Я разучиваю на фортепиано произведения Моцарта, Баха, Шопена, Чайковского…

— А в музыкальных сценах вы сами играли на гитаре или вас заменял дублёр?

— На бас-гитаре играл самостоятельно, хотя это не вполне мой профиль: я играю на акустической или электрогитаре. Но принцип-то игры один, так что проблем не было.

— Есть ли в фильме трюки с вашим участием?

— Основные трюки в фильме, конечно, связаны с героиней Виктории Исаковой. Она же у нас киллер, а я басист. Но в нашем сериале и мне приходилось быть измазанным кровью, а в последних сериях есть важная сцена драки, и вот там понадобился профессиональный каскадёр.

В «28 панфиловцах» я просто расслабился

Фото Вадима Тараканова, Анны Митрохиной и из личного архива Алексея Морозова (ИА «Столица»)

Фото Вадима Тараканова, Анны Митрохиной и из личного архива Алексея Морозова (ИА «Столица»)

— В актёрской профессии важна удача?

— Конечно, в нашей профессии удача очень важна. Можно много лет быть трудолюбивым и талантливым актёром, но по большому счёту так ничего и не достичь. Важно оказаться в нужное время в нужном месте, встретить своего режиссёра или продюсера, найти партнёров, близких тебе по духу.

— А у вас была роль, которая давалась очень сложно, не шла, если можно так сказать?

— Да, было. В спектакле «Ворон» по пьесе Карло Гоцци я играл главную роль — принца Дженнаро. Это стихия итальянских сказок с очень несвойственной мне манерой исполнения. Первые несколько месяцев на репетициях у меня ничего не получалось: тянуло в психологический театр, а здесь всё-таки представление. Но на каком-то этапе стало получаться. С тех пор этот спектакль стал для меня любимым на сцене Малого драматического театра — Театра Европы.

Что касается кино, то, пожалуй, такое было на съёмках фильма «28 панфиловцев», где я играл политрука Василия Клочкова, сказавшего знаменитые слова: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва». Сначала тоже не очень получалось. А потом режиссёр Ким Дружинин мне сказал: «Лёша, сделай так, чтобы я тебя в кадре не заметил». Я просто расслабился и почувствовал настоящую свободу в этой роли…

Фото Вадима Тараканова, Анны Митрохиной и из личного архива Алексея Морозова (ИА «Столица»)

Фото Вадима Тараканова, Анны Митрохиной и из личного архива Алексея Морозова (ИА «Столица»)

Опыт в пиаре очень помогает

— Мне кажется, что ваш выбор профессии был предопределён. Вы из актёрской семьи и росли фактически за сценой…

— До 14 лет я актёрскую профессию совсем не рассматривал. Я был довольно зажатым, закомплексованным мальчиком — таким домашним и семейным, что ли. И только попав в театральную студию «Вообрази» при петербургском телевидении, стал понимать, что всётаки актёрская профессия — моя.

— У вас был период, когда вы решили сменить деятельность. Почему?

— Действительно, был такой период в 2000-х годах, когда в течение трёх лет работал пиар-директором в крупных рекламных компаниях в Москве и в Санкт-Петербурге. На тот период мало что в кино происходило, а в театре были весьма скудные творческие и финансовые возможности, поэтому я решил попробовать себя в другой сфере. Купил даже книжку «Пиар для чайников». Исполнял роль пиар-директора, так сказать. Ни разу не пожалел об этом, так как знания эти мне пригодились. Сейчас я занимаюсь режиссёрской и продюсерской деятельностью, и опыт в пиаре мне очень помогает.

Фото Вадима Тараканова, Анны Митрохиной и из личного архива Алексея Морозова (ИА «Столица»)

Фото Вадима Тараканова, Анны Митрохиной и из личного архива Алексея Морозова (ИА «Столица»)

Свой семейный сценарист

— Вашему сыну Матвею не так давно исполнилось 10 лет. Если он решит стать артистом, будете ему говорить обо всех минусах профессии или безоговорочно поддержите его выбор?

— Выбор сына я поддержу в любом случае, будь то математика, занятия скейтбордом или актёрство — это совершенно не важно; я буду поддерживать сына в любых его начинаниях. А увлекается он сейчас, как и все, Minecraft (компьютерная игра. — Авт.). Я знаю, что санкт-петербургский театр БДТ даже спектакль на эту тему представил (первый в России minecraft-спектакль — «Вишнёвый сад» режиссёра Эдгара Закаряна по мотивам пьесы Антона Чехова. — Авт.), потому что это действительно повальное увлечение детей. Но что самое интересное: у него сценарное строение мозга, он очень много придумывает разных историй и додумывает существующие. Так что у него весьма драматургический склад ума — возможно, будет сценаристом. Посмотрим…

— Что у вас в планах как у режиссёра?

— Мой дебютный короткометражный фильм «Курорт» в прошлом году поучаствовал в кинофестивале «Амурская осень». Сейчас в разработке интересный интернет-сериал с рабочим названием «Они здесь» по книге «Три товарища» Ремарка. Надо сказать, что мы довольно далеко уходим от первоисточника. Это будет остросюжетный триллер, антиутопия, постапокалиптическая драма с элементами детектива. Сейчас пишем сценарий. Я являюсь руководителем сценарной группы, режиссёром и продюсером проекта.

Театр невозможно заменить ничем

— Сейчас многие проекты, которые снимают для интернет-платформ, часто бывают круче и интереснее, чем для проката или телевидения. Как вы относитесь к этой тенденции?

— Отношусь к этому исключительно позитивно, потому что это, возможно, заставит телевидение тоже изменить формат своих сериалов и фильмов. Сейчас, глянув на экран телевизора, сразу понятно, для какого канала снимался проект, можно даже не смотреть на логотип.

— Если перефразировать слова героя известного фильма так: «Через 20 лет не будет ничего, останется только Интернет», вы согласились бы с этим? Театр и телевидение исчезнут?

— Уверен, что нет. Просто телевидение поменяет свой формат, станет более смелым, ярким, дерзким. Ну а театр невозможно заменить ничем! Это живое общение зрителя с актёром на сцене. Опыт пандемии и карантина очень ярко показал, что зритель устал от этих бесконечных онлайн-спектаклей и онлайн-трансляций. Ему не хватает и всегда будет не хватать живого общения.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх