ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

56 подписчиков

Свежие комментарии

  • Григорий Соколов
    Какая ж жуть там творится с этим строительством! Хаос дичайший! Вечные пробки аж от ВДНХ! А то и от Рижской! А теперь...Проход к станции ...
  • Григорий Соколов
    А червяков переписывать будут?В парках СВАО про...
  • Елена Бреслова
    всем хвостам любящего хозяина!Выставка бездомны...

Депутат МГД Маргарита Русецкая отметила возросший интерес к преподаванию русского языка как иностранного

Депутат МГД Маргарита Русецкая отметила возросший интерес к преподаванию русского языка как иностранного

Образовательная ситуация требует присутствия соответствующий специалистов

Образовательная ситуация в Москве требует большего числа преподавателей русского языка как иностранного. Такое мнение в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» озвучила депутат столичного парламента, ректор Государственного института русского языка имени Пушкина Маргарита Русецкая.

«Интерес к вопросам преподавания русского языка как иностранного, проблемам социокультурной коммуникации растет с каждым годом. Наработки нашего института оказались востребованы не только при обучении иностранцев русскому языку, не только у наших зарубежных соотечественников, которые стремятся сохранить у своих детей хороший уровень знания языка, но и в российских школах, где учится много ребят, приехавших в Россию, для которых русский язык — иностранный», — сказала Маргарита Русецкая.

Маргарита Русецкая подчеркнула, что опыт исследователей и педагогов Института имени Пушкина успешно адаптирован к условиям общеобразовательных школ.

«Например, сейчас реализуется программа для детей, слабо владеющих русским языком, в школе „Покровский квартал“. Мы готовы тиражировать этот опыт и делиться им», — пояснила парламентарий.

Депутат также отметила, что на минувшей неделе институт провел форум памяти основателя и первого ректора института Виталия Григорьевича Костомарова.

«Академик Костомаров был одним из разработчиков нового направления в педагогике и науке — преподавания русского языка как иностранного, внес большой вклад в исследование различных аспектов современного русского языка, процессов взаимовлияния языка и общества», — рассказала Маргарита Русецкая.

Маргарита Русецкая добавила, что почти 8 тыс. человек из 101 страны зарегистрировались для участия в форуме, программа мероприятий привлекла 23 тыс. слушателей.

Кроме того, парламентарий уточнила, что проект института по эффективному включению в школьный образовательный процесс детей мигрантов обеспечен программами диагностики, обучения, образовательными ресурсами, специальной программой повышения квалификации школьных учителей. По ее словам, в программе много практических модулей, она направлена на понимание особенностей методики преподавания русского языка как иностранного школьникам, специфики тестирования детей.

«Запись на программу повышения квалификации открыта на dpo.mos.ru, обучение начнется в августе. Институт разработал и электронные образовательные ресурсы: сайт „Русский язык для наших детей“ с набором упражнений, тренингов, текстов, где весь материал подается в игровом формате, что увлекает детей и мотивирует их к занятиям», — сказала Маргарита Русецкая.

По мнению депутата Мосгордумы, логичным продолжением этой работы может быть появление раздела для изучения и обучения русскому языку как иностранному и на платформе МЭШ.

«Подготовка преподавателей русского языка как иностранного может повлиять на качество миграционной политики в Москве. Эти специалисты столице необходимы. Для того чтобы интегрировать трудовых мигрантов, нужно прежде всего обучить их русскому языку, а для этого провести диагностику, определить уровень владения языком. Все это является профессиональной областью для преподавателей РКИ. Именно поэтому эта узкая, элитарная специальность, когда-то ориентированная в основном на работу за рубежом, сейчас оказывается крайне востребованной внутри страны», — заявила Маргарита Русецкая.

Она добавила, что сама образовательная ситуация требует присутствия соответствующий специалистов: в компаниях с иностранной трудовой силой, в вузах, в школах, и в детских садах.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх