На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

В СВАО примут на переработку старые колёса

Корреспондент «ЗБ» побывал на заводе по переработке шин в Бутырском

Скоро автомобилисты начнут менять летнюю резину на зимнюю. Но куда выбросить колесо, если оно отслужило свой срок? Дворовые контейнеры для этого не предназначены. Мусорить на обочинах не хочется. Что же делать? Сдать колесо на переработку.

В СВАО пункт приёма шин открыт на дизайн-заводе «Флакон» на Большой Новодмитровской улице. Корреспондент «ЗБ» сдал старую резину от своего авто и узнал, что могут сделать из отслуживших своё покрышек.

От грузовиков, легковушек, колясок

Пункт приёма колёс открыла компания «Эколайн» – оператор по вывозу отходов. Я прихватил с собой четыре старых колеса. Ездил на них больше 8 лет. Поменять их на шиномонтаже посоветовали ещё в прошлом году. Колёса полысели, а передние в холода спускали.

Летом купил новый комплект резины. Старая пылилась на балконе. Привёз шины на «Флакон». Едва успел остановиться у пункта, а ко мне за шинами уже идёт местный работник. Выяснилось, что старую резину сюда привозят часто. В пункте принимают колёса от легковушек, грузовиков, велосипедов, мотоциклов и даже детских колясок. Не возьмут лишь шины от тракторов. Из-за большого размера их невозможно переработать.

– В основном, покрышки везут осенью и весной, когда автомобилисты переобувают авто, – рассказал мне сотрудник пункта.

Разлагаются сотни лет

Колеса забирают заводы Подмосковья. Там их превращают в сырьё для производства новых вещей. Конечно, есть горе-водители, которые оставляют старую резину на обочине дорог. Кто-то делает из шин клумбы на даче. Однако стоит помнить: в покрышках любят селиться комары. Высадили в покрышке цветы – готовьтесь летом к нашествию кровососов.

Но есть и более серьёзные последствия. При производстве шин используют нефть. Если оставить их на дороге или сделать клумбу, то вредные вещества будут попадать в воду, воздух, почву. Поэтому разбивать цветники в колёсах в черте города недавно запретили.

– Покрышки разлагаются сотни лет. А если они загорятся, то едкий дым моментально отравит воздух вокруг, – объясняет волонтёр движения «РазДельный Сбор» и проекта «Собиратор.рф» Екатерина Ратникова из района Отрадное.

Примут не только шины

Вместе с шинами я сдаю и старые колёсные диски. Их на шиномонтаже тоже рекомендовали поменять. Края дисков покрылись ржавчиной. Из-за этого колёса, кстати, и спускали в морозы.

Диски отправят на металлургический завод. Из нового металла можно сделать новые детали для авто, велосипедов и даже самолётов.

В печь отправят и шипы с колёс. После переплавки они тоже станут сырьём для новых вещей. Примут в пункте дизайн-завода «Флакон» и старую магнитолу. В Москве есть завод по переработке электротехники. Из магнитолы достанут металлы и пластик, которые затем превратят в полезное сырьё.

Колёса от БЕЛАЗА сначала разрезают

Для переработки колёс на заводах монтируют специальные линии. Принцип их работы – как у домашней мясорубки. Шины дробят. Извлекают металлические нити, придающие колёсам форму. Затем достают шипы. В итоге остаются кусочки резины размером несколько сантиметров. Из них и делают покрытие для площадок.

Небольшой завод в сутки перерабатывает около 1,5 тысяч старых покрышек. Точный объём зависит от диаметра колеса. Шины от грузовиков, легковушек перемалываются за считанные минуты. С покрышками от карьерных самосвалов вроде БЕЛАЗА так быстро не получится. Сначала их разрезают и только после этого направляют в устройство для измельчения.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх