На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

С начала этого года в СВАО произошло 17 аварий с каршерингом

Месяц назад в Южном Медведкове произошло необычное ДТП. Водитель «Рено Каптур», принадлежащего каршеринговой компании, двигался по проезду Шокальского и при отсутствии каких-либо помех на дороге (дело было во втором часу ночи!) на прямом участке не справился с управлением и врезался в припаркованные машины, разбив сразу шесть из них.

Не справился с управлением

Как сообщили в ОГИБДД УВД по СВАО, в последнее время происходит спад числа аварий с каршеринговыми авто. С начала этого года в нашем округе было 17 аварий с каршерингом, в которых пострадали люди, при этом травмы получили 20 человек (год назад за тот же период произошло 23 таких ДТП, в которых пострадали 30 человек). Снижение связывают с двумя факторами: борьбой прокатных компаний с фальшивыми аккаунтами и повышенным вниманием к водителям этих машин со стороны ДПС. Кстати, описанный выше случай в Южном Медведкове в эту статистику не попал, так как тогда обошлось без пострадавших: в припаркованных машинах никого не было.

Оказалось, что водитель «Рено» был пьян. Впрочем, формулировка «не справился с управлением» часто встречается и в сводках происшествий с трезвыми пользователями каршеринга. 13 сентября на Заповедной улице водитель каршерингового автомобиля «Хёндай», потеряв контроль над машиной, на ехал на бордюрный камень и получил перелом рёбер. К счастью, больше никто не пострадал.

Что характерно, эта авария также произошла ночью. Когда на улицах свободно, для некоторых это стимул превысить безопасную скорость. Понятно, что это неразумно, ведь и ночью город остаётся городом, на пути в любой момент может возникнуть внезапная помеха. Но, по словам сотрудников ГИБДД, у некоторых водителей притупляется чувство ответственности, когда они управляют прокатным автомобилем, а не собственным.

Просто не уступил дорогу

Вечером 43-летний водитель автомобиля «Смарт», принадлежащего каршеринговой фирме, ехал по Гостиничной. На перекрёстке со Станционной он не пропустил автомобиль «Ниссан Альмера» несмотря на то, что тут установлен знак «Уступите дорогу», который едва ли можно не заметить. При столкновении пассажирка «Альмеры» получила сотрясение мозга и перелом руки.

Очень похожий случай произошёл на улице Советской Армии. Водитель каршеринговой «Шкоды Рапид», 30-летний мужчина, выезжая на неё из Лазаревского переулка, также не выполнил требование знака «Уступите дорогу», и «Шкода» столкнулась с мотоциклом БМВ, шедшим по главной дороге.

Не доказывайте, что вы классный водитель

Молва утверждает, что ДТП при каршеринге в основном совершают либо юнцы, вчера сдавшие на права, либо граждане без прав. Но всё обстоит как раз наоборот: львиная доля этих аварий — дело рук вполне зрелых людей, имеющих за плечами годы, а иногда и десятилетия водительского стажа.

Однако стаж — это просто период с момента выдачи прав. Возможно, проблема в том, что пользователи каршеринга редко имеют достаточную водительскую практику. Исследование экспертного центра «Движение без опасности» показало: больше половины клиентов каршеринга ездят не чаще одного раза в месяц! Ежедневно пользуется автомобилем лишь один из 50 пользователей этого сервиса. Видимо, не случайно «каршероводы» зачастую попадают в ДТП в самых простых ситуациях. Согласно тому же исследованию, среди причин на первом месте — банальное несоблюдение безопасной дистанции (а чтобы чувствовать, какая дистанция действительно безопасна, очень нужен опыт). На втором месте — уже упомянутое несоответствие скорости реальным дорожным условиям.

В ГИБДД дали простой совет тем, кто ездит редко: правильно оценивайте свои водительские возможности. Не пытайтесь доказать окружающим, что вы классный водитель. Лучше сосредоточьтесь на том, что самое главное — добраться без потерь до конечного пункта маршрута.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх