
Столица занимает лидирующие позиции по цифровизации образования
Интенсивная цифровизация в московском образовании востребована, это позитивно скажется на общем уровне подготовки. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» рассказала депутат городского парламента, директор столичной школы №2098 Надежда Перфилова.
– Есть большое поле возможностей в плане разработки учебного цифрового продукта для учеников, развития их самостоятельности. Хорошие примеры в виде видеоуроков, виртуальных лабораторий, уже работают на базе «Московской электронной школы» (МЭШ). Внедрение новых методов обучения и процесса оценки с использованием цифровых технологий позволит персонализировать обучение, дать школьнику более широкие возможности в определении образовательной траектории, повысить мотивацию у ребят, и в конечном итоге – лучше подготовить их к жизни, работе в новых условиях, – сказала Надежда Перфилова.
Депутат добавила, что на примере 10 мегаполисов были выделены модели развития цифровой культуры.
– Где-то упор делается на создание инфраструктуры, где-то система работает в помощь учителю, где-то все ориентировано на ученика. Москва сегодня делает упор на совмещении первых двух моделей, и это продуктивный путь, он хорошо зарекомендовал себя: наши школы хорошо оснащены, учителя мотивированы создавать контент на базе МЭШ, работает система стимулирующих надбавок, которая поощряет активных педагогов, – сказала парламентарий.
В сфере цифровизации образования Москва заняла лидирующие позиции среди крупнейших мегаполисов мира, рассказала Надежда Перфилова.
– В исследование вошли Сингапур, Таллин, Торонто, Стокгольм, Лос-Анджелес, Шанхай, Сеул, Хельсинки, Сидней, Лондон. Сравнивались все элементы школьной экосистемы: содержание и методы обучения, квалификация педагогов, инфраструктура, оценка результатов, программное обеспечение. Сейчас московские учреждения образования хорошо оснащены: с 2018 года все школы без исключения обеспечены необходимым оборудованием и ПО – это интерактивные панели, ноутбуки для учителей, беспроводной интернет, мощные серверы. Цифровые инструменты применяются для планирования и организации обучения: это касается и расписания, и учебных планов. Подобная оснащенность инфраструктурой отмечена только в Сингапуре и Таллине, – отметила Надежда Перфилова.
Как отметила Надежда Перфилова, единые образовательные системы, подобные платформе «Московской электронной школы», есть только в четырех городах из десятки крупнейших мегаполисов мира.
– В 2020 году МЭШ стала одним из самых востребованных сервисов онлайн-обучения и показала свою необходимость в чрезвычайных условиях, таких как пандемия. Без цифровых инструментов устойчивый, непрерывный учебный процесс был бы невозможен, – отметила Надежда Перфилова.
По словам Надежды Перфиловой, процесс цифровизации образования, внедрения элементов цифровой культуры – это вопрос, который еще несколько лет назад широкой публикой расценивался неоднозначно.
– Однако мы видим, что и мировое педагогическое сообщество, и родители уже ориентируются на цифровые реалии XXI века и на рынок труда будущего. Сегодня работодатели предъявляют новые требования к специалистам, ориентируются на высокий уровень компетенций в цифровой среде. По прогнозу, сильные цифровые навыки к 2035 году нужны будут в 45% новых профессий. Это подразумевает и знание программных продуктов, и способность проходить обучение, повышение квалификации в цифровом формате, – заключила Надежда Перфилова.
Свежие комментарии